dobrina-shop.ru
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина 0
+7 (863) 309-02-47
+7 (800) 333-37-60
+79895300830 (Whatsapp)
Заказать звонок
Каталог
  • Детское оборудование
    • Детские площадки
    • Игровые комплексы
    • Робиния (площадки)
  • Спортивное оборудование
    • Спортивные площадки
    • Сетки
    • Детское спортивное
    • Воркаут
  • Ограждения
    • Газонные ограждения
  • Скамьи
  • Игровые комнаты
  • Хит продаж
О компании
  • Вакансии
  • Политика
  • Наши работы
  • Документы
  • Сертификаты
Оплата и доставка
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
Контакты
Статьи
Ещё
    dobrina-shop.ru
    Меню  
    • Каталог
      • Детское оборудование  
        • Детские площадки  
          • Паравозики
          • Фигуры для лазания
          • Машинки
          • Игровые панели
          • Горки
          • Карусели
          • Качалки-балансиры
          • Качели
          • Песочницы
          • Домики
          • Скамейки детские
          • Столик детский
        • Игровые комплексы  
          • ДИК(для младших групп)
          • ДИК(для старшей группы)
          • ДИКС (2-7 лет)
          • ИКС (3-12 лет)
          • МГН
        • Робиния (площадки)
      • Спортивное оборудование  
        • Спортивные площадки  
          • Спортивный инвентарь
          • УСП(площадки)
        • Сетки
        • Детское спортивное  
          • Детский лабиринт
          • NEXT
          • ДСК(для младших)
          • ДСК(для старших)
        • Воркаут
      • Ограждения  
        • Газонные ограждения
      • Скамьи
      • Игровые комнаты
      • Хит продаж
    • О компании
      • Вакансии
      • Политика
      • Наши работы
      • Документы
      • Сертификаты
    • Оплата и доставка
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Контакты
    • Статьи
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    +7 (863) 309-02-47
    +7 (800) 333-37-60
    +79895300830 (Whatsapp)
    dobrina-shop.ru
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Детское оборудование
        • Назад
        • Детское оборудование
        • Детские площадки
          • Назад
          • Детские площадки
          • Паравозики
          • Фигуры для лазания
          • Машинки
          • Игровые панели
          • Горки
          • Карусели
          • Качалки-балансиры
          • Качели
          • Песочницы
          • Домики
          • Скамейки детские
          • Столик детский
        • Игровые комплексы
          • Назад
          • Игровые комплексы
          • ДИК(для младших групп)
          • ДИК(для старшей группы)
          • ДИКС (2-7 лет)
          • ИКС (3-12 лет)
          • МГН
        • Робиния (площадки)
      • Спортивное оборудование
        • Назад
        • Спортивное оборудование
        • Спортивные площадки
          • Назад
          • Спортивные площадки
          • Спортивный инвентарь
          • УСП(площадки)
        • Сетки
        • Детское спортивное
          • Назад
          • Детское спортивное
          • Детский лабиринт
          • NEXT
          • ДСК(для младших)
          • ДСК(для старших)
        • Воркаут
      • Ограждения
        • Назад
        • Ограждения
        • Газонные ограждения
      • Скамьи
      • Игровые комнаты
      • Хит продаж
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Вакансии
      • Политика
      • Наши работы
      • Документы
      • Сертификаты
    • Оплата и доставка
      • Назад
      • Оплата и доставка
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Контакты
    • Статьи
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (863) 309-02-47
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (863) 309-02-47
      • +7 (800) 333-37-60
      • +79895300830 (Whatsapp)
      • Заказать звонок
    Контактная информация
    г. Таганрог, ул. Октябрьская, д.79/ 10-й переулок, д.2
    info@dobrina-shop.ru
    whatsapp.jpg +79895300830
    • Вконтакте

    Как помочь ребенку найти место на площадке

    Главная
    -
    Блог
    -Как помочь ребенку найти место на площадке
    Поделиться

    11 Марта 2020 14:49
    // Советы покупателям
    детская площадка

    С ранних лет дети оказываются вовлечены в различные социальные группы, где им приходится искать свое место. И первая такая группа — это коллектив детской площадки.


     Дети рождаются, и им нужно всему обучаться. Мы, хомо сапиенс, строго социальный вид, поэтому обучаться межличностным и групповым взаимодействиям для человеческих детенышей весьма и весьма важно.  Не обучишься с самого начала или чего-то не поймешь, не усвоишь — будешь изгоем в группе, лишишься доступа к важным ресурсам и, согласно принципу обратной связи, не сможешь обучаться дальше. Значит, учимся.

    В чем-то это обучение подобно построению дома. Любой дом (если это не компьютерная игра, конечно) строится последовательно — от фундамента, этаж за этажом, к мансарде и крыше. Фундамент — это у нас то, что мы унаследовали от наших биологических предков, которые, как нам сейчас доподлинно известно, тоже были социальными животными и весьма сложные групповые взаимодействия выстраивали и имели. 

    Где-то до трех лет детям, которым взрослые уделяют достаточно внимания, вполне хватает вертикальной коммуникации, даже на детской площадке они больше тянутся не к ровесникам, а к детям постарше (потом, в возрасте двух-трех лет, могут интересоваться и совсем малышами, но уже в плане покровительства — дескать, сейчас я тебе все покажу и научу, сам-то я уже ого-го какой большой!). 

    Здесь нам надо понимать одну вещь: эти первые, фундаментальные (в метафоре стройки дома) коммуникации не только еще не совсем человеческие, но и категорически неравные. Взрослая или взрослеющая особь, обладающая силой, ресурсами, важной информацией о мире, и только что пришедший в мир, ничего о нем не знающий и мало что умеющий детеныш не равны между собой. Понятно, что взрослая особь тут командует, а младшая — подчиняется. Это важный навык, которым обязательно надо овладеть. Как правило, во все времена так оно у людей и происходило: ребенок учился подчиняться сначала родителям-прародителям, а потом старшим детям в разновозрастной группе. Это адаптивный навык у социальных животных: старшие знают, что и где опасно, что и как следует делать и чего не следует, показывают, обучают этому молодых. Молодые, имея навык подчинения и врожденную программу имитации, просто делают как велят. Зачем все это было нужно в прошлом у людей, во времена строго сословных иерархических обществ, тоже понятно. Но где это актуально сейчас, когда мы провозгласили категорическое равенство всех со всеми? Может быть, настало время что-то изменить и «сбросить Пушкина с парохода современности»? Давайте не будем лицемерить: когда вокруг все стабильно,  благостно и безопасно, в сегодняшнем человеческом обществе это действительно не особенно нужно. Каждому (кто б ты ни был) можно иметь свое мнение, спорить с кем угодно, возражать и делать по-своему. На выживание группы и ее отдельных членов это практически не влияет. Срабатывает это только на экстремумах. Во время срочной и сложной операции вся бригада беспрекословно подчиняется ведущему операцию хирургу. Во время шторма все подчиняются капитану. Потом возможны дискуссии и анализ, но непосредственно в момент именно от быстрого и четкого подчинения участников группы ее лидеру зависит жизнь пациента или спасение корабля.

    Может ли быть так, что капитан командует: поднять бим-бом-брамсель! — а младший матрос думает: а вот лучше было бы в сложившихся обстоятельствах бом-бим-стаксель опустить… — и он прав? Может. Но все-таки, скорее всего, чисто статистически опыт капитана больше и вовсе не случайно обязанности на корабле в этом плавании распределены именно так, а не иначе. А вот вступать в дискуссию с капитаном в сложившихся штормовых обстоятельствах точно не стоит — проверено строго на практике выплывших и утонувших кораблей.

    То есть подытоживая: этот предковый навык (командую младшими — подчиняюсь старшим) сегодня пригодится нам в ситуации кризисного управления, когда вся группа целиком находится под угрозой.

    Маленький ребенок хочет ему научиться. Это, как говорят, «от природы». Дать ему такую возможность или не дать — решать родителям. И еще: если матери не нравятся какие-то способы коммуникации ее ребенка с другими детьми, она обязательно от себя должна об этом ребенку сказать: мне не нравится вот это и вот это! Это важно для ориентировки ребенка — и при социальном обучении, и при принятии конкретных решений. Вот чего от меня требует детский социум. А вот что нравится и не нравится моим маме, папе, бабушке. Есть расхождения. Как же я поступлю?

    Теперь идем дальше. Выстраивание первых детских иерархий. У маленьких детей на детской площадке еще очень мало реальных ресурсов, которые можно было бы положить в основу. Один из немногих, очевидный для всех — возраст.

    — А я уже большой, мне четыре года!

    — А я уже в детский сад хожу, в среднюю группу!

    — Ну и что, а я уже в старшую! Вот!

    Выстраивание иерархии у детей очевидно и неприглядно. Взрослые делают это более завуалированно, но по сути оно никуда не девается.

    — Ах, мы так прекрасно отдохнули в Турции! А вы все на грядках у себя?

    — Ой, ну вы ж понимаете, кто сегодня в Турции отдыхает! Мы были в Париже!

    — Ох, эти толпы китайских туристов и открыточные достопримечательности! Мы с мужем предпочитаем эксклюзивные программы и места, где нет людей, и всегда берем индивидуального гида!

    Кажется, отказаться от всего этого мы не можем. Ученые пишут, что бывают «обезьянки вне иерархии», не играющие в эту вечную игру социальных животных, но это, кажется, скорее индивидуально врожденное, чем воспитанное свойство.

    Помимо этого, надо понимать: дети на площадке тянутся не только к старшим (здесь два плюса: возможность повышения собственного иерархического статуса плюс получение новых важных знаний и навыков, которых у меня еще нет, а у него уже есть), но и к тем, с кем интересно. Если вы, родители, хотите, чтобы вашего малыша не «бросали» старшие ребята, с которыми ему удалось наладить игру (ну или по крайней мере бросали не так часто), надо снабдить его ресурсами для привлечения их внимания и интереса. Какими? Самое простое — обучить его нескольким интересным для группы ролевым играм. Словосочетание «интересным для группы» подчеркиваю тремя чертами. Потому что очень часто ко мне на прием приходят мамы и жалуются: «Ах, мой ребенок такой умный-продвинутый, мы с ним так много занимаемся, он у нас придумывает такие сложные игры, предлагает их ребятам на площадке, объясняет, как надо играть (только представьте себе длинные косноязычные объяснения этого четырех-пятилетнего «вундеркинда»), а они от него убегают! Наверное, это потому, что эти ребята глупые и их мамы с ними не занимаются!» Нет, это не поэтому. Это потому, что вы не обучили своего ребенка важному: если ты хочешь с ними играть (а не они с тобой), нужно сделать так, чтобы ИМ было интересно.

    Малышу, конечно, сложнее заинтересовать старших. Но, во-первых, после трех лет уже подключаются горизонтальные коммуникации (для начала можно научиться заинтересовывать ровесников), а во-вторых, вот тут-то «продвинутые» родители и могут подключить свои интеллектуальные ресурсы.

    Наверняка у кого-то уже возник вопрос: а если вообще ничего специально не делать и пусть все идет как идет? Тогда что?

    Ответ: если родители ведут себя в соответствии со своим родительским рангом, коммуникации ребенка с другими детьми разных возрастов не ограничивают, дают ему возможность самому учиться всему вышеописанному, расстраиваться от поражений и радоваться победам, то где-то процентов на 85 он благополучно всему этому сам на данном этапе обучится и со временем перейдет к следующим, уже вполне человеческим этапам самопроявления в межличностных и групповых коммуникациях: так, а что я сам-то по этому поводу думаю и чего хочу?

    Источник: https://snob.ru/entry/182312/


    Поделиться

    Назад к списку
    Категории
    • Советы покупателям16
    Это интересно
    • Как сделать правильную детскую площадку?
      Как сделать правильную детскую площадку?
      11 Января 2021
    • Полоса препятствий для общей и военной подготовки
      Полоса препятствий для общей и военной подготовки
    • Как стать участником программы Благоустройство?
      Как стать участником программы Благоустройство?
    • Безопасная детская площадка-что это?
      Безопасная детская площадка-что это?
    • Игровые комплексы: рекомендации
      Игровые комплексы: рекомендации
    Подпишитесь на нашу рассылку, и получайте Персональные предложения о акция и скидках!
    Компания
    О компании
    Лицензии
    Политика
    Как купить
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Информация
    Полезные статьи
    Акции
    Каталог
    Наши контакты
    +7 (863) 309-02-47
    +7 (800) 333-37-60
    +79895300830 (Whatsapp)
    info@dobrina-shop.ru
    whatsapp.jpg +79895300830
    г. Таганрог, ул. Октябрьская, д.79/ 10-й переулок, д.2
    2023 © Добрыня - интернет-магазин
    • Вконтакте